Украинские ученые разработали тесты для определения опасных вирусов

10 февраля 2022, 17:10 | Наука  | Оригинал статьи

Ученые из Института молекулярной биологии и генетики Украинские разработали пять комбинированных тест-систем для одновременного обнаружения SARS-CoV-2, гриппа и ряда других опасных респираторных вирусов. Об этом сообщается на странице ИМБГ в Facebook.

Кроме указанных инфекций, тесты эффективно выявляют эпидемический грипп А и Б, парагрипп 1-3, респираторно-синцитиальные вирусы А и В, ортопневмовирусы человека, риновирусы и корь.

Разработка позволяет не только обнаружить вирусы в организме, но и спрогнозировать течение заболевания у пациента.

Исследователи установили уровни относительной экспрессии более 20 генов врожденного иммунитета и системы свертывания крови у здоровых доноров и больных коронавирусом.

На основе проведенного анализа изменений экспрессии этих генов ученые предложили наборы биомаркеров из 3-8 генов для разработки комбинированной тест-системы.

Подчеркивается, что с помощью биомаркеров можно точно диагностировать гипервоспаление, гиперкоагуляцию и лимфопению в периферических клетках крови пациентов с COVID-19.

Полученные результаты позволяют разрабатывать любые комбинированные тест-системы для определения опасных патогенов человека и животных, которые можно легко использовать даже в районных больницах.

Фото: facebook.com/IMBGNASU Тест-система, разработанная украинскими учеными   Ранее сообщалось, что испанские ученые создали тест, который определяет, нужна ли человеку бустерная доза вакцины против коронавируса.

Украинские ученые изобрели пероральную COVID-вакцину на дрожжах Новости от в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t. me/korrespondentnet Автор: 1