Прививка от гриппа помогает против COVID-19 - ученые

15 сентября 2021, 17:36 | Наука  | Оригинал статьи

Исследователи из Медицинского центра Университета Радбауд вместе с коллегами из других университетов и научных центров Нидерландов и Германии выяснили, что те, кто получил прививку от гриппа, на 47% реже заражались коронавирусом во время первой волны COVID-19 и на 50% - во время второй. Об этом говорится на сайте medRxiv. Отмечается, что вакцины способны усиливать врожденный иммунный ответ против других инфекций, не только профильных. Исследование проведенное в крупной больнице в Нидерландах показало, что заболеваемость COVID-19 была ниже среди тех, кто вакцинировался от гриппа. А именно - 2,1% против 3,3%. Во время второй волны пандемии эти цифры составили 2,0%; 3,9% и 50%соответственно. Ученые предполагают, что это связано с эффектом тренированного иммунитета.   "Результаты генетического анализа показали, что после прививки от гриппа в моноцитах людей экспрессируются гены, необходимые для иммунной защиты от COVID-19. Всего было обнаружено изменений в регуляции 136 генов. Более высокую экспрессию нашли как в путях генерации антигенов, так и в путях презентации, которые запускают адаптивный иммунный ответ. Максимальный эффект усиления врожденного иммунитета ученые наблюдали через шесть недель после вакцинации", - говорится в релизе.

Также было обнаружено, что после прививки от гриппа активность почти 370 воспалительных белков резко снижалась. Напомним, исследователи выяснили, что у госпитализированных с коронавирусной инфекцией пациентов зафиксирован повышенный уровень выработки аутоантител. Что и приводит к тяжелому протеканию COVID-19 у некоторых больных. Названа самая эффективная вакцина против штамма Дельта   Новости от в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t. me/korrespondentnet Автор: 1