Ученые объяснили, почему некоторые животные имеют иммунитет к коронавирусу

04 декабря 2020, 17:36 | Наука  | Оригинал статьи

Некоторые виды животных - свиньи, крысы, птицы - менее подвержены или и вовсе имеют иммунитет к коронавирусу. Об этом заявила группа ученых из Стэнфордского университета, опубликовав результаты исследования в PLOS Computational Biology в пятницу, 4 декабря. Коронавирус попадает в клетки человека через рецепторы ACE2. Изучив 28 видов животных, с которыми человек наиболее часто вступает в контакт, исследователи обнаружили у них аналогичные рецепторы. При этом у разных видов эти рецепторы очень похожи, но их молекулярная структура все же незначительно отличается. Наиболее похожи на человеческие рецепторы шимпанзе (сходство 99,5%), а наименее - золотых рыбок (72%). Компьютерный анализ этих рецепторов выявил мутации, препятствующие установлению связи с белковым "шипом" вируса и, соответственно, проникновению инфекции в клетку. Ученые все же не исключают дальнейшие мутации коронавируса и появление таких штаммов, которые смогут заражать даже те виды животных, которые обладают иммунитетом. Руководитель исследования доктор Жоао Родригеш призвал инфицированных людей следовать принципам Всемирной организации здравоохранения животных и ограничить контакт с их домашними, дикими животными и скотом, иначе пандемия коронавируса может стать межвидовой, что приведет к исчезновению многих вымирающих видов животных.

Ранее был найден быстро блокирующий передачу COVID препарат. Противовирусный препарат молнупиравира не позволяет коронавирусу прогрессировать до тяжелой формы болезни. Также ученые заявили, что лечить COVID-19 можно 18 существующими лекарствами. Ученые исследовали влияние коронавируса на организм и перечислили ранее одобренные препараты, которые можно использовать при лечении. Новости от в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t. me/korrespondentnet Автор: 1