Здоровый сон улучшает память

10 августа 2015, 00:30 | Наука  | Оригинал статьи
фото с vvnews.info

Сегодня множество исследований в нейрофизиологии связано с областью изучения сновидений и работы мозга человека во сне. Изучая функционирование мозга до сна и после него, специалисты выяснили, что полноценный отдых помогает человеку запоминать недавние воспоминания, а так же извлекать из памяти воспоминания достаточной давности.

Николас Дюме, исследователь из Великобритании, отмечает, что здоровый сон вдвое увеличивает возможности вспоминать забытое. Поэтому можно говорить о том, что некоторые воспоминания в период сна «заостряются», а мозг человека склонен к заучиванию и повторению той информации, которую он воспринимает как важную. Дюме с коллегами организовали серию экспериментальных игр.

Игры, проводимые в эксперименте, были довольно простыми, ученые просили испытуемых запоминать слова с монитора, а испытуемым нужно было через короткий промежуток времени назвать запомнившееся. Повторные замеры проводились через 12 часов после теста, перед засыпанием, а следующий этап – утром следующего дня, после пробуждения. Результаты показали, что утренние результаты тестов были самыми удачными.

В 2013 году шведские ученые сделали вывод о том, что недостаток сна может привести к повреждению головного мозга. Изучали 15 добровольцев среди мужчин. В первой части эксперимента испытуемые спали около 8 часов, вторую ночь все бодрствовали. По итогам выяснилось, что бессонница повысила содержание белковых молекул в крови испытуемых, свойственное повреждениям мозга. Организатор работы Кристиан Бенедикт сообщил, что бессонница провоцирует нейродегениративные процессы в мозге человека, поэтому здоровый сон оказывается жизненно необходимым.

Светлана Степанова, сотрудник РАН отмечает, что недостаток сна влияет на продолжительность жизни человека, негативно сказывается на психике.

В результате хронической бессонницы страдает работоспособность, коммуникативная сторона, возникают депрессии. Особенной опасности при недосыпе подвержены дети, так как во время сна выделяется гормон роста.

Актуальность проблемы подтверждается исследованиями социологов, согласно которым около 15 процентов людей на планете страдают бессонницей, в нашей стране половина жителей испытывает проблемы с качеством сна.