Ученые выяснили влияние COVID на сосудистую систему

03 марта 2021, 14:00 | Наука  | Оригинал статьи

Специалисты все чаще называют COVID-19 не только респираторным, но и сосудистым заболеванием, поскольку вирус вызывает воспаление сосудов. Израильские ученые выяснили механизм этого процесса. Результаты исследования опубликованы на сервере препринтов bioRxiv. Исследователи из Тель-Авивского университета определили, что поражая клетки эндотелия стенок сосудов, белки коронавируса SARS-CoV-2 вызывают повышенную коагуляцию и воспаление. Также белки SARS-CoV-2 влияют на проницаемость сосудов, воздействуя на эндотелиальные клетки.

После начальной фазы вирусной инфекции примерно у 30 процентов госпитализированных пациентов развивается тяжелое заболевание с прогрессирующим поражением легких и гипертрофированным иммунным ответом, что проявляется как резкое падение уровня кислорода в крови, цитокиновый шторм, а также сердечная и почечная недостаточность. По мнению авторов, многие из этих патологий связаны с повышенной коагуляцией крови и дисфункцией сосудов. Ранее профессор медицины из Турции заявил, что главной мишенью нового штамма COVID является сердце. Воспаление артерий. Новый синдром у детей с COVID Новости от в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t. me/korrespondentnet Автор: 1