Обнаружен новый метод борьбы с ВИЧ

20 ноября 2016, 05:10 | Наука  | Оригинал статьи

Ученые из Пенсильванского центра исследования СПИДа в Университете Пенсильвании смогли изменить Т-лимфоциты и теперь они стали устойчивы к ВИЧ, сообщает Mediacal Xpress.

T-лимфоциты представляют собой иммунные клетки, которые убивают инфицированные и раковые клетки. Стандартная антиретровирусная терапия подавляет активные инфицированные клетки, но не затрагивает остальные зараженные T-лимфоциты.

Это означает, что существующие в настоящее время препараты способны контролировать активность ВИЧ-инфекции, но не избавляться от нее.

Джеймс Хокси вместе с коллегами изменила Т-лимфоциты путем введения пептида С34 в рецепторы CXCR4 и CCR5, которые имеют решающее значение для проникновения ВИЧ.

Используя эти молекулы для доставки пептида к месту, где проник вирус, исследователи обнаружили замедление распространения ВИЧ. Причем в таком случае клетки были защищены даже от тех штаммов вируса, которые устойчивы к препаратам.

Результаты этого исследования заложили основу для начала клинических испытаний с ВИЧ-инфицированными пациентами, которые планируют начать в декабре.

Как сообщал ,  ученые из Оксфордского и Кембриджского университетов заявили, что впервые излечили от ВИЧ-инфекции взрослого человека.

Автор: 1