Обезьяны страдали ВИЧ уже 16 миллионов лет назад - ученые

21 августа 2015, 13:50 | Наука  | Оригинал статьи

Американские ученые выяснили, что приматы уже 16 миллионов лет назад страдали от заболеваний, напоминающих ВИЧ, пишется в журнале PLOS Pathogens.

Впервые на людях успешно испытали лекарство на основе антител к ВИЧ В частности, специалисты обнаружили, что древние обезьяны были заражены лентивирусами - вирусами с длительным инкубационным периодом. Эти возбудители входят в семейство ретровирусов, к которым также относится вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).

Кроме того, американцы проследили, как у обезьян "работал" ген TRIM5, активирующий способность клеток бороться с вирусами. У приматов он заставлял клетки производить белок, не дающий вирусу проникнуть в клетки и размножиться.

"Наша гипотеза о том, что лентивирусы, близкие к современному вирусу иммунодефицита обезьян, были распространены в Африке и заражали предков обезьян, относящихся к семейству мартышковых, подтвердилась. Теперь мы можем проследить, как эволюционировал TRIM5", - заявляют авторы исследования.

По словам ученых, появления гена TRIM5 16 миллионов лет назад связан с необходимостью противостоять лентивирусу.

ВИЧ поражает клетки иммунной системы, в результате чего она угнетается и развивается синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД). Организм человека с таким заболеванием теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей, возникают вторичные оппортунистические заболевания, которые не характерны для людей с нормальным иммунным статусом. Без врачебного вмешательства оппортунистические заболевания вызывают смерть пациента в среднем через 9-11 лет после заражения.

Вирусологи научились выгонять ВИЧ из клеток организма   Автор: 1