Ученые нашли причину развития алкоголизма

23 октября 2014, 14:12 | Наука  | Оригинал статьи

Малые некодирующие молекулы РНК (микроРНК) могут играть одну из центральных ролей в процессе перехода человека от умеренного употребления алкоголя к алкоголизму, говорится в статье, опубликованной в Molecular Psychiatry.

Исследователи выяснили, что именно микроРНК снижает уровень защитного белка BDNF в отделах мозга, отвечающих за развитие алкогольной зависимости.

В ходе опытов на мышах было установлено, что при чрезмерном употреблении алкоголя в течение длительного периода существенно снижается количество BDNF в отделе мозга, отвечающем за принятие решений. В то же время зафиксировано соответствующее увеличение уровня определенного микроРНК. Когда экспериментальным путем уровень BDNF был повышен, потребление алкоголя восстановилось на умеренном уровне.

"Наши результаты демонстрируют, что BDNF защищает от перехода от умеренному употреблению алкоголя к неконтролируемому алкогольному расстройству. Но мы так же выяснили, что именно микроРНК могут играть важнейшую роль в сломе этого механизма защиты. Наше исследование важно для понимания, почему у 10% населения планеты развивается алкогольная зависимость", - приводятся в сообщении слова одного из авторов научной работы.

Как сообщалось, в Украине ежегодно от нарко-и алкозависимости умирает 120 тысяч человек.

Автор: 1