Биологи расшифровали геном кофейного дерева

09 сентября 2014, 23:07 | Наука  | Оригинал статьи
фото с vvnews.info

Специалисты определили генетические признаки,  благодаря которым можно вырастить новые сорта кофе, которые смогут переносить засуху и будут устойчивы к атакам вредителей.

Ученые расшифровали геном кофейного дерева, они исследовали растение Coffea canephora,  которое дает порядка сорока процентов урожая мирового кофе, информация об этом была размещена в научном журнале. Благодаря этим данным биологи в будущем хотят создать по истине «суперкофейное» растение, чтобы его бобы имели высокое содержание кофеина.

Специалисты смогли точно определить генетические признаки,  за счет которых появится возможность выращивать такие сорта кофе, которые будут с еще более высокой устойчивостью к атакам вредителей, также с высокой переносимостью засухи.  К тому же исследователи выяснили, что способность вырабатывать кофеин у кофейного дерева самостоятельно появилась, и она не была унаследована.

Многие ученые уверены, что кофеин,  который в листьях содержится,  выполняет важную функцию, он дерево

защищает от насекомых,  а тот,  что есть в семенах и плодах, препятствует росту растений-конкурентов.

В итоге оказалось,  что геном кофейного дерева имеет намного больше генов, благодаря которым вырабатываются вещества, которые кофе придают горький вкус и характерный аромат, если его сравнивать с геномов иных растений.

Ежегодно во всем мире,  по статистике, потребляются не менее двух миллиардов чашек кофе,  поэтому во многих тропических странах производство напитка - это одна из главных задач.